РУ БЕ EN

Для вас, родители!

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

У каждого из нас разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Какими они вырастут, войдут в мир взрослости, во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны.

Уважаемые родители, наш детский сад - Ваш помощник в воспитании детей.

На этой странице сайта Вы найдете консультационный материал по развитию и воспитанию детей. Начнем с главного: 

10 заповедей для родителей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Польза и вред компьютерных игр. Рекомендации для родителей по организации компьютерных игр для своего ребенка.

08.07.2024

ПОЛЬЗА И ВРЕД КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


      Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам. Вот 10 признаков компьютерной зависимости:
1. Ребёнок не может использовать компьютер в рамках установленных границ. Даже если есть предварительная договорённость, он не может вовремя оторваться от компьютера, а попытки навести порядок и отстранить его от компьютера заканчиваются истерикой.
2. Ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела. Обычно у детей всегда есть обязанности по дому: помыть посуду, прибрать свои вещи, погулять с собакой. Зависимый ребёнок не может планировать своё время и пропускает домашнюю работу, засиживаясь за компьютером.
3. Побыть за компьютером становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями. Даже семейные праздники и походы в гости не становятся исключением.
4. Даже естественные нужды не могут заставить ребёнка отвлечься от сети, поэтому он не расстаётся с телефоном/планшетом ни за едой, ни в ванне.
5. Ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть. Если забрать у него планшет или компьютер – он тут же возьмёт в руки телефон.
6. Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире. Даже с реальными знакомыми (одноклассниками, друзьями) ребёнок предпочитает общаться в интернете.
7. Ребёнок пренебрегает учёбой: не выполняет домашние задания, становится рассеянным, неряшливым, снижается успеваемость.
8. Лишение компьютера вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным.
9. В отсутствие компьютера ребёнок не знает, чем себя занять, его ничем невозможно заинтересовать.
10. Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в сети. Любые расспросы вызывают негативную реакцию.

 

         Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.
Электромагнитное излучение. Как любой электроприбор, компьютер, планшет или ноутбук излучает электромагнитные волны. Постоянно воздействуя на детский организм, это излучение запускает в нём патологические процессы, которые могут привести к гормональным сбоям, аутоиммунным заболеваниям, нарушениям в работе нервной системы и даже к онкологическим заболеваниям;
Психическое перенапряжение. При постоянном нахождении за компьютером на ребёнка обрушивается такой поток самой разной информации, что его мозг не способен всё это воспринять и переработать. Это создаёт чрезмерную нагрузку на нервную систему и приводит к психическому перенапряжению, дети становятся импульсивными, раздражительными, проявляют агрессию;
Гиподинамия и её последствия. Малоподвижный образ жизни, который ведут все зависимые от компьютера дети, отражается на всём организме. У ребёнка снижается иммунитет, повышается утомляемость, нарушается сон. Очень часто возникают головные боли, головокружение. Появляются проблемы с позвоночником – сутулость, остеохондроз. От постоянного нахождения кисти руки на мышке развивается туннельный синдром, проявляющийся в болях при движении пальцами и запястьем;
Ухудшение зрения. Даже современный и хорошо настроенный монитор негативно влияет на зрение. Зрение начинает снижаться уже через полгода постоянного сидения за компьютером. Возникает синдром «сухого глаза», проявляющийся болью в глазах, ощущением попавшего в глаза песка, постоянным зудом в глазах;
Перенапряжение шейного отдела позвоночника и его последствия. От долгого нахождения в сидячем положении, особенно если высота стола и стула отрегулированы неправильно, страдают сосуды головного мозга. Они пережимаются, и это ведёт к плохому кровоснабжению, а оно в свою очередь – к мигреням, кислородному голоданию, рассеянности. Иногда возникает церебральная форма вегето-сосудистой дистонии, проявляющаяся в постоянных головных болях, полуобморочных состояниях;
Моральный вред. Даже несмотря на существование программ для родительского контроля над поведением ребёнка за компьютером, полностью отфильтровать информацию невозможно. С экрана компьютера на детей обрушиваются сцены жестокости, насилия, агрессивного поведения, нецензурные выражения, порнография. Этот поток нежелательной информации подрывает нормальные моральные устои и ценности, дети просто перестают различать, что хорошо, а что плохо в этом мире;
Сужение кругозора и низкая эрудированность. Дети, зависимые от компьютера, имеют очень узкий круг интересов: игры, чаты, соцсети, форумы. Чтение книг и хобби выпадают из жизни ребёнка, что очень сказывается на его развитии. Кроме того, снижается грамотность и ухудшается умение формулировать и выражать свои мысли, ведь общение в сети происходит в виде коротких сообщений, зачастую на сленге и без соблюдения норм орфографии и пунктуации;
Снижение потребности в общении и коммуникативных способностей. Виртуальный мир вытесняет естественную потребность в общении с людьми, ребёнок становится более замкнутым, он не находит тем для разговоров в реальной жизни, не может поддержать диалог, не умеет договариваться и с помощью слов решать самые рядовые вопросы повседневной жизни.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  ПО  ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ИГР СВОЕГО РЕБЕНКА

  1. Компьютер должен быть установлен в общей комнате, а не в детской. Даже такое чисто пространственное решение объединяет родителей и детей, дает возможность постоянного и одновременно ненавязчивого контроля, а не  изолирует ребенка за закрытыми дверями, создавая благоприятные условия для его погружения в виртуальный мир.
  2. Родители являются проводниками ребенка в мир, в том числе и в компьютерный, поэтому собственные пристрастия взрослых незаметно становятся привычками детей. Следует стараться использовать компьютер только для работы: для поиска информации, отправки писем и т.п. А если все-таки обращаться к нему как к средству развлечения, то ребенок не должен быть свидетелем игр, особенно если они имеют агрессивное содержание.
  3. Задачей родителей является обучение ребенка гигиеническим нормам взаимодействия с компьютером. Чтобы минимизировать вредное электромагнитное излучение, монитор должен располагаться в углу или у стены комнаты; необходимы постоянные влажные уборки помещения. Важно, чтобы ребенок сохранял правильную осанку и не засиживался долго в одной позе. Необходимо чередовать компьютерную игру с другими активными занятиями, подвижными играми, а также приучить ребенка регулярно выполнять профилактические расслабляющие упражнения для тела и глаз.
  4. Главное правило – ограничение времени игры. Безопасное для здоровья ограничение следующее: для младших школьников – до получаса в день, для подростков – до часа. Эта мера необходима не только для профилактики различного рода заболеваний, но и для предупреждения возникновения компьютерной зависимости: у ребенка обязательно должны быть какие-то другие, не менее любимые, занятия в реальном мире, для которых обязательно надо найти надо время. К примеру, один из французских производителей игр Э.Кан, продавая их в год более 7 миллионов, позволяет играть своим трем детям только по выходным и только по два часа.
  5. Правила должны быть гибкими. Во время каникул или когда к ребенку приходят гости-ровесники, время можно увеличить. Можно дольше играть в игры-стратегии и логические игры, требующие спокойного сосредоточения и размышления, зато время экшн-игр следует сократить, так как из-за высокого ритма они вызывают сильное напряжение и приводят к состоянию стресса. Однако при всей гибкости правил просто «железным» должен быть запрет не играть перед школой, подготовкой домашних заданий и сном.
  6. Детская компьютерная игра не является антистрессовым средством или способом релаксации. Напротив, любая из них требует концентрации и сосредоточения, что вызывает у растущего человека значительное нервно-психическое переутомление. Основные симптомы утомления связаны с потерей ребенком самоконтроля: гримасничанье, крики, громкий натужный смех, повышенная раздражительность, подпрыгивание, ерзанье на стуле, приплясывание и т.п.  При их появлении игру следует остановить, даже если ребенок не хочет выходить из-за компьютера. Мотивировки могут быть следующие: «Игра так и задумывалась, чтобы ты от нее не мог оторваться. Но ты умный и сильный, ты сможешь это сделать», «Вуди тебя не отпускает? Но ты же намного лучше его!» и т.п.
  7. Не следует критиковать ребенка за его страсть к играм и насильно ограждать от компьютера. Лишними также являются угрозы типа отключить интернет, выбросить диски и т.п. Подобные действия не являются эффективными, так как взрослый занимает позицию против ребенка, что автоматически приводит последнего к агрессии и сопротивлению. Главное – диалог между родителями и сыном/дочерью. Игра обязательно должна быть темой общения. В противном случае у ребенка отсутствует возможность разделить с собеседником эмоциональное напряжение (или он найдет более внимательных и понимающих слушателей), но зато есть возможность бесконтрольного погружения в мир фантазий, мечтаний или асоциальных действий.
  8. Полезно не только проявить интерес к игре, но даже частично разделить увлеченность ею ребенка, поскольку это вызывает доверие растущего человека ко взрослому, а значит и внимание к его мнению. Это также позволит лучше понять, какие именно потребности ребенок реализует в игре. Понять для того, чтобы создать альтернативу в реальном мире: не хватает адреналина – подойдет спортивная секция, к примеру, борьбы; есть дефицит общения, ребенка игнорируют одноклассники – необходимо специально создать группу из детей-соседей или знакомых; чувствуется нереализованная склонность к лидерству – найдите дело, которое у ребенка получается очень хорошо, и пусть он свой интерес разделит с кем-то из ровесников и др.
  9. Если ребенок с очевидным напряжением выдерживает предложенный взрослыми режим ограничений на компьютерные игры, то постарайтесь переключить его внимание на иные возможности этого устройства, например, запишите на обучающие компьютерные курсы: программистов, графики, дизайна и т.п.

 

 

Литература 1. Керделлан, К. Дети процессора / К. Керделлан, Г. Грезийон; пер. с фр. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 272 с. 2. Бергер, А. Видеть – значит верить. Введение в зрительную коммуникацию / А. Бергер. – 2-е изд.; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005. – 288 с. 3. Л, А.И. Ящик Пандоры: феномен компьютерных игр в мире и в России / А.И. Липков. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 132 с. 4. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

 

свернуть

Роль семьи и дошкольного учреждения в воспитании нравственных качеств дошкольников

26.04.2024

"Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста"

        Высшей целью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей совершенствование личных качеств, входит в круг проблем современного общества. А так как человек это часть семьи, значит общество заинтересовано в прочной, нравственно здоровой семье. Потому что именно она является основным связующим звеном между ребёнком и более широкой общественной средой. В последние годы нравственные ценности общества очень изменились и не в лучшую сторону. Нет единых нравственных требований в обществе, в семье. А значит, общество получит гражданина с проблемами нравственного, психического и патриотического воспитания.

        Поэтому ведущей целью дошкольного учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к школе. Необходимо единство семьи и детского учреждения в воспитании ребёнка.                         

       Личностное становление ребёнка начинается очень рано. В целостном процессе его развития нравственность занимает важное место. В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребёнка оказывает взрослый. Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. В семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, нравственным качествам, культурным ценностям. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье, правильно воспитывать детей, давать необходимые родителям консультации. Только так может успешно решится вопрос нравственного воспитания дошкольника. Сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. В некоторых семьях из-за неправильного понимания принципа «всё для детей» родители допускают серьёзные педагогические ошибки. Теряя чувство меры в стремлении удовлетворить все желания своего ребёнка, создать ему «счастливое детство», они физически и нравственно изнеживают его. Но если ребёнок привык удовлетворять только свои потребности и не замечает потребностей других, он растёт индивидуалистом.

         Основными причинами недостатков воспитания детей в некоторых семьях являются неподготовленность родителей к семейной жизни, неумение и нежелание правильно воспитывать детей. Поэтому совместная работа детского сада и семьи должна строиться на следующих основных положениях:

1.Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей, когда цели и задачи воспитания известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с содержанием задач, методами и приёмами воспитания.

2.Взаимное доверие между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка.

3.Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно и разнообразными путями помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь родители помогают детскому саду в многообразной воспитательной и хозяйственной работе.

4.Изучение лучшего опыта семейного воспитания, где родители делятся своим положительными методами семейного воспитания.

5.Использование разнообразных форм работы детского сада с родителями: ознакомление с жизнью детей в семье, педагогические беседы с родителями, консультации, групповые и общие родительские собрания, вечера вопросов и ответов, книги, журналы, консультации психолога, анкетирование, совместные праздники.

6.Привлечение актива родителей к деятельности дошкольного учреждения, работе с семьями.

           Помехой в воспитании детей является и неблагополучные семьи. Частые ссоры, безнравственное поведение взрослых. Всё это пагубно отражается на ребёнке. Но не всегда причины неблагополучия лежат на поверхности: бывает, что внешне благополучная семья производит положительное впечатление, но при более близком знакомстве выясняется, что ребёнок в ней фактически заброшен – родители не уделяют ему необходимого внимания, не занимаются его воспитанием, считая это обязанностью детского сада. Встречаются родители, которые твёрдо убеждены, что в наше время – время научно-технических достижений и прогресса – многие нравственные нормы поведения исчерпали себя и не являются для детей необходимыми; кое-кто воспитывает у ребёнка такие качества, как умение постоять за себя, не дать себя в обиду, дать сдачи. «Тебя толкнули, а ты что, не можешь ответить тем же?» - спрашивают в этих случаях у детей. В противовес доброте, чуткости, пониманию другого у детей нередко воспитывается умение бездумно применять силу, решать возникшие конфликты за счёт подавления другого, пренебрежительное отношение к другим людям. В таких ситуациях воспитатель проводит беседу с родителями, а чтобы подтвердить свои знания и профессионализм в данном вопросе предлагает родителям определённую литературу, консультации-памятки или помощь в решении вопроса профессионального психолога, который есть в саду. Сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания.

         Любовь родителей к ребёнку, их забота о нём вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребёнок окружён любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищённости, чувство эмоционального благополучия, он осознаёт ценность собственного «Я». Всё это делает его открытым добру, положительным влиянием. Уважение личности ребёнка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Представление о себе, уважение или неуважение к себе, т. е. самооценка, формируются у ребёнка в процессе общения с взрослыми, которые оценивают его положительно или отрицательно. Особо значимой для малыша является оценка со стороны тех взрослых, которые относятся к нему с доверием и уважением. Оценка должна фиксировать внимание ребёнка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Приучая детей к выполнению элементарных правил, взрослые нередко сообщают только о том, как не следует поступать, но ничего не говорят о том, что надо делать в той или иной ситуации. Нельзя забывать о главном – важно научить детей правильным действиям. Поэтому, указывая на отрицательные поступки, необходимо давать образцы правильных действий. Так постепенно ребёнок учится ориентироваться в своём поведении, на то, как отразится его поступок на окружающих. Большое значение на развитие у малыша нравственных чувств, этических норм оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. При этом родители и педагоги с особым вниманием должны подходить к подбору литературы и мультфильмов, избегая жестокости и насилия в них. Читая художественные произведения, следует обращать внимание на вежливых и невежливых героев, злых и добрых. Сравнение противоположных поступков облегчает усвоение конкретных представлений о хорошем и плохом. Художественные тексты позволяют использовать яркие образы для того, чтобы объяснить малышам, как нельзя поступать и как можно.

           Семья обеспечивает дошкольнику развитие воображения и игры. Однако для этого необходимо, чтобы родители сами умели и любили играть, чтобы у них хватило времени и терпения на разнообразное общение с ребёнком, чтобы они не боялись, что ребёнок испортит интерьер квартиры при реализации им самостоятельной предметной деятельности. Положение усугубляется тем, что многие современные родители детей в соответствующем возрасте не получили условий развития собственного воображения и игры, и поэтому им гораздо легче учить детей разным, иногда очень важным и полезным умениям и навыкам или записывать и водить ребёнка в разные кружки, секции, образовательные учреждения, в которых снова получают развитие процессы, связанные со знанием, а не смыслом. В таком случае детский сад компенсирует ребёнку нехватку в игровой деятельности, в коммуникативных качествах.

      Доброе отношение к людям помогает воспитывать игра. Особое место среди игрушек занимает кукла как носитель человеческих качеств. Коллективные игры с куклами позволяют формировать добрые отношения между детьми. Воспитатель должен создавать игровую среду для детей, помогать малышам в сюжетной линии, распределении ролей, если это необходимо, подводить детей к правилам игры, побуждать детей использовать «вежливые» слова. Это облегчает усвоение вежливых форм общения в повседневной жизни. Стремление малыша к совместной с взрослым жизни и деятельности, его высокая подражательность делают особенно важным для нравственного развития пример взрослых. Ребёнок перенимает у родителей стиль поведения, манеры, привычки и даже отношение к людям, предметам, животным. Поэтому родителям и педагогам следует быть внимательным к своим высказываниям, поступкам, суждениям не только в кругу семьи, но и с окружающими. Пример всегда конкретен, легко воспринимается дошкольником. Многократный наглядный показ, того как себя надо вести, доступная мотивировка помогает усвоить правило, овладеть способами его выполнения и понять, почему надо себя вести так, а не иначе.

              Развитие трудовой деятельности дошкольника связано с осознанием им новых мотивов общественной направленности, осознанием причастности к серьёзному труду взрослого. Педагог и семья должны поддерживать и развивать такое отношение. Посильное участие в труде взрослого, а затем самостоятельная деятельность способствуют формированию трудовых умений, способности к волевому усилию, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В семье имеются благоприятные возможности для включения малыша в бытовую, хозяйственную, даже общественную деятельность взрослых, опосредованного приобщения его к труду родителей.

         Систематичность и последовательность, единство требований к дошкольнику в семье и детском саду обеспечивает прочное усвоение навыков поведения, формирование нравственных основ личности ребёнка. Необходимо также создание условий, обеспечивающих наиболее полное решение воспитательных задач как в саду, так и в семье. Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определённых педагогических усилий:                               

- чёткой постановки воспитательных задач, направленных на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе;                                                                                            

 - гуманного отношения воспитателя к детям, стремления понять ребёнка, его состояние, мотивыпоступков;                                                                                                                  - создания условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма.

         Обучение детей нормам нравственного поведения воспитатель осуществляет в совместной игре или совместном труде. Позднее он переходит к «внешнему» руководству. Так, например, педагог учит детей ухаживать за куклой (одевать, кормить, укладывать спать т. д.) передаёт своё отношение к отдельным действиям (забота, помощь), поддерживает самостоятельность малыша, помогает устанавливать игровые и личностные взаимоотношения в самостоятельной деятельности, преодолевать конфликты. Организуя деятельность детей, воспитатель создаёт условия для формирования их взаимоотношений на основе правил уважения, вежливости, терпимости, взаимопомощи и т. д. Опыт и профессиональные знания педагога позволяет ему быть хорошим помощником для семьи в воспитании ребёнка, осуществляя непосредственную методическую помощь. Важно при этом учитывать индивидуальные особенности малыша и его возрастные возможности. А семья должна помнить, что важнейшим фактором в воспитании ребёнка является атмосфера родственных эмоциональных связей.

            Маленький ребёнок особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность в общении со взрослыми, которая наиболее полно удовлетворяется только в семье. С помощью родителей дети учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Важно, чтобы каждый отец, каждая мать поняли, что правильное воспитание будущих граждан – их долг не только перед своей семьёй, но и перед обществом. Ребёнок может стать «идеально нормальной личностью» только при определённых положительно нравственных условиях в семье и детском саду.

 

 

свернуть
поделиться в:
Просмотреть интерактивную карту

Интернет-ресурсы: