РУ БЕ EN

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Уважаемые родители!

         В ГУО "Детский сад № 31 г. Гродно" для воспитанников средних (4-5 лет) и старших (5-6 лет) групп реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи по профилям: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ», «ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ» с изучением образовательных областей на базовом уровне (на платной и бесплатной основах).

     Образовательный процесс в учреждениях образования при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, указанных в главе 44 Кодекса Республики Беларусь "Об образовании", и может осуществляться в объединениях по интересам или индивидуально. Объединение по интересам создается из числа детей на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности.

 

        В ГУО "Детский сад № 31 г. Гродно" в 2023/2024 учебном году созданы

следующие объединения по интересам (кружки):

 

1. "Хореография" (на платной основе) («ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ»);

2. "Декоративно-прикладное искусство" (на платной основе) («ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ»);

3. "Эстрадный вокал" (на бесплатной основе) («ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ»)

 

       Форма организации: занятие. Наполняемость групп: 8-10 человек.

       Периодичность: 1-2 раза в неделю. Длительность: 20 - 25 минут

       Стоимость 1 занятия - 3 р. 00 к.Количество занятий в месяц - 8 (4)

     Оказание образовательных услуг на платной основе осуществляется на основании Кодекса Республики Беларусь "Об образовании" (статья 59 главы 7, глава 44).

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227 утверждены Правила безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                           Постановление                                                                                                            Министерства образования

Республики Беларусь

03.08.2022 № 227

 

ПРАВИЛА

безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают требования к мерам безопасности при освоении образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

2. Настоящие Правила распространяются на обучающихся, осваивающих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях (далее – учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи).

3. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности организации образовательного, воспитательного процессов, сохранение жизни и здоровья всех участников образовательного процесса во время нахождения в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

4. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения участниками образовательного, воспитательного процессов в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

ГЛАВА 2 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

5. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, действуют на основании устава, в котором указывается порядок организации образовательного, воспитательного процессов.

 6. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, при осуществлении образовательной деятельности создают условия для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в соответствии с нормативными правовыми документами.

7. В учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.

8. Для организации безопасного пребывания в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, создается доступная среда с учетом комплексного подхода.

9. В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, устанавливается пропускной режим.

10. Организация пропускного режима в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается руководителем учреждения.

11. Контроль за соблюдением пропускного режима возлагается в дневное время на уполномоченное лицо, определенное приказом руководителя учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

 12. Выполнение требований настоящих Правил обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих, обучающихся и их родителей (законных представителей), посетителей.

 13. С целью ознакомления участников образовательного процесса настоящие Правила размещаются на информационном стенде и на официальном сайте учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

14. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается в дневное время работником Департамента охраны Министерства внутренних дел, в ночное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни – работником Департамента охраны Министерства внутренних дел, сторожем, иным работником учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

15. Вход в здание учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, работников, обучающихся и родителей (законных представителей), посетителей производится через пост охраны с использованием системы контроля и управления допуском (турникета).

 16.  Допуск работников в здание учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, в нерабочее время осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

17. Руководитель учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи: обеспечивает безопасные условия при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи; осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка всеми участниками образовательного процесса; утверждает локальные правовые акты, определяющие порядок безопасной организации образовательного и воспитательного процессов в соответствии с действующим законодательством; организует мероприятия по недопущению образования, раннему обнаружению очагов возгораний и принимает незамедлительные меры по ограничению их распространения и ликвидации; обеспечивает наличие стендов с информацией по пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности, а также своевременное их обновление; обеспечивает содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, наружных установок, оборудования, инженерных систем, технических средств противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения, средств связи, транспортных средств, эксплуатируемых и применяемых на объекте, осуществляет контроль за их технически исправным состоянием, принимает меры для немедленного устранения выявленных нарушений противопожарных требований, способных привести к пожару; создает условия для доступной среды в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

18. Педагогические работники учреждений, на базе которых реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи: создают безопасные условия при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи; информируют руководителя учреждения при возникновении внештатной ситуации и действуют согласно разработанным инструкциям; обеспечивают контроль за зачислением учащихся в объединения по интересам художественного (хореографическое направление) и физкультурно-спортивного профилей при наличии медицинской справки; включают при разработке программы объединения по интересам в обязательном порядке вопросы безопасной жизнедеятельности обучающихся; обеспечивают обязательное ознакомление с требованиями по соблюдению безопасности на занятиях объединений по интересам; обеспечивают наличие необходимой локальной документации при организации образовательного процесса вне учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи (в том числе экскурсии, пленэры, концертные программы); организуют образовательный процесс в объединениях по интересам согласно расписанию занятий, утвержденному руководителем учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; обеспечивают безопасность обучающихся при организации образовательного и воспитательного процессов.

           ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИИ, НА БАЗЕ КОТОРОГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

19. Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи (с его территории), устанавливаемый в целях защиты учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, от противоправных посягательств.

20. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, устанавливается в соответствии с инструкцией о пропускном режиме, утверждаемой его руководителем, разрабатываемой на основании требований законодательства в сфере охранной деятельности и иных нормативных правовых актов.

21. Работник охраны, сторож:

21.1. обеспечивают порядок и сохранность имущества учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, совершают систематические обходы всего здания и (при необходимости) прилегающей территории;

21.2. осуществляют контроль за: выполнением режима противопожарной безопасности всеми находящимися в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи; соблюдением пропускного режима.

"ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ"

     Программа предназначена для учреждения дошкольного образования, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю. Данная программа предполагает изучение образовательной области: «Музыкальное творчество», направление «Эстрадный вокал».

       Программа дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Программа ориентирована на развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворения его индивидуальных потребностей.

         Освоение содержания программы способствует приобретению теоретических и практических знаний о певческом голосе, вокально-хоровой музыке, формированию и совершенствованию вокально-технических и исполнительских навыков, развитию музыкально-творческих навыков, эмоциональной мобильности, воспитанию музыкально-эстетического вкуса, нравственных качеств, а также раскрытию индивидуальности учащихся.

Цель программы - создание благоприятных условий для развития творческих способностей воспитанников посредством приобщения их                    к вокальному искусству.

Задачи:

обучающие:

− обучать вокальным и вокально-хоровым навыкам;

− обучать основам нотной грамоты и теории музыки;

− обучать навыкам пения в хоре;

развивающие:

− развивать музыкально-творческие способности учащихся;

− развивать вокальный слух и голос, певческий диапазон голоса;

− прививать музыкальную певческую эмоциональность                                                                     и выразительность;

- содействовать формированию музыкально-художественного вкуса.

воспитательные:

-  воспитывать интерес и любовь к искусству, к певческому искусству;

− воспитывать музыкальную и певческую культуру.

− воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю, стране;

− воспитывать чувство коллективизма;

 

       Занятия объединения по интересам "Эстрадный вокал" проводит воспитатель дошкольного образования Кузьмич Люцына Станиславовна.

         Занятия со всеми детьми средних и старших групп проходят один раз в неделю на бесплатной основе.

       "Декоративно-прикладное искусство".

ЦЕЛЬ: накопление способов создания декоративных изображений, использования материалов (бумаги, ленты, ткани, природного материала, бусинки, пуговицы, краски, соленое тесто и др.), применения художественных техник в исполнительской и творческой декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.

ЗАДАЧИ: развивать эмоционально-позитивное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства, декоративной деятельности, эстетические чувства. Учить познавать особенности различных изделий декоративно-прикладного искусства, средства выразительности, способы декорирования.

Занятия проводит воспитатель дошкольного образования ЛУКУТЬ МАРТА АНДРЕЕВНА.

Занятия проводятся 2 (два) раз в неделю; оплата - 03.00 рубля за одно занятие

ХОРЕОГРАФИЯ

Цель программы - развитие творческой, гармоничной личности; совершенствование музыкально-пластических способностей дошкольников средствами ритмопластики.

Задачи обучения:

1. Физические (пластические):

-формирование двигательной активности;

-обучение движению детей в заданном темпе.

2. Эстетические:

- обучение детей изменению характера движений со сменой звучания музыки;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, радостного настроения;

3. Воспитательные:

формирование интереса к музыкальным играм, занятиям ритмопластикой, танцами;

- раскрытие потенциальных способностей ребёнка.

 

Руководитель услуги - воспитатель дошкольного образования

Нагорная Ирина Васильевна 

Всего: 3 подгруппы. График проведения занятий: первая смена воспитателя -  15.05. - 15.55.; 16.25-16.50

В месяц - 8 занятий. Стоимость одного занятия  03.00 руб.                              

 Оплата по квитанции через банк не позднее 20—26 числа каждого месяца.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ ФИТНЕС?

Детский фитнес – это направление дополнительной образовательной услуги "Ребенок дошкольного возраста и физическая культура"; это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, включает в себя элементы фитбол-гимнастики, стэп-аэробики, хореографии, гимнастики, аэробики, подвижные игры с элементами спортивных игр.

Преимущества детского фитнеса:

  • Тренирует память и координацию;
  • Развивает логическое мышление;
  • Повышает скорость реакции и концентрацию внимания;
  • Совершенствует физические навыки - ловкость, гибкость;
  • Развивает координацию и силовые качества;
  • Развивает чувство ритма, артистичность;
  • Обеспечивает развитие моторики ребенка, правильной  осанки;
  • Занятия повышают выносливость и дисциплинируют.

     

         

Интернет-ресурсы: